Пятница, 29.05.2015, 17:27

Кромская средняя общеобразовательная школа

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мини-чат
Статистика

Школьные драки и их последствия.

Школьные драки  и их последствия. Как избежать конфликтов?

 

 

       Каждый второй подросток считает, что для решения конфликтной ситуации надо и можно пускать в ход кулаки. Жестокость, страх, обида стали частью жизни. Подросток становится объектом насмешек, издевательств, физической агрессии со стороны сверстников. И на вопрос: «Школьные драки - это явление? - психологи вынуждены констатировать : «к сожалению, да».

Из-за чего же чаще всего  дело доходит до рукоприкладства?

Попытки психологов выяснить, что толкает подростка к совершению противоправных насильственных действий,  привели к следующим выводам:

во-первых, многие действия, рассматриваемые как криминальные, на самом деле для подростков являются необычными ситуациями, приключениями и представляют собой в их понимании нормальные игровые ситуации;

 во-вторых, чаще всего подростки с помощью рукоприкладства, силы, превосходства пытаются решить некоторые свои проблемы: например, чтобы завоевать себе признание в школе, занять свое «место под солнцем» ;

Чаще всего сами подростки объясняют причины драки так:

- из-за оскорблений и желания подростка защитить личное достоинство;

- самооборона;

- защита друга, которого оскорбили;

- хулиганские побуждения;

Можно ли разрешить конфликт, если он все же произошел?

Конечно же, нет единого рецепта того, что делать в конфликте и как себя вести. Все зависит от ситуации, самого конфликта, его причин, участников конфликта.

Вот некоторые советы, как можно избежать конфликта:

 не  носите в себе обиду, это неимоверно тяжело;

 учитесь выражать свои эмоции словами. Заметьте, не показывать эмоции, а говорить о том, что вы чувствуете. Скажите, что вас обижают, возмущают слова говорящего, - это поможет избежать  конфликтной ситуации и ваш обидчик получит информацию к размышлению над своим поведением;

 не впадайте в гнев. Приучите себя к паузе, предшествующей вспышке гнева. А во время этой паузы постарайтесь осмыслить ситуацию.  В этом случае вам успеет прийти в голову мысль о том, что вспышка гнева не принесет облегчения и может повлечь за собой новые неприятности.

 иногда нужно и уступить. Прислушайтесь к точке зрения других людей, уважайте ее. Разумные уступки не только полезны, так как помогают избегать конфликтов, но и вызывают уважение у окружающих.

 Спорт и занятость - лекарство от агрессии!

Агрессия, хотя логичнее ее на начальном этапе назвать переизбытком энергии, вообще свойственна растущему организму. И если ее правильно направить, беды не будет. Заставляйте свою ярость и гнев работать. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, ты отвлекаешься от своих проблем, начинаешь лучше относиться к самому себе и к окружающим, ты превращаешься в счастливого человека. Согласись, энергичный, предприимчивый, умеющий постоять за себя человек кажется более дельным, чем невнятная личность с непостижимым характером.  И в конце разрешите вам напомнить одну восточную мудрость:

"Настоящий боец тот, кто умеет уйти из боя без драки".

                              Правовые последствия школьной драки

Кто несет ответственность за школьную драку?

 Ответ на этот вопрос определяется множеством факторов: возрастом ребенка, особенностями его правового статуса, степенью тяжести причинения вреда здоровью пострадавшего ребенка и др. От этого зависит определение виновного субъекта: будет ли это сам ребенок, его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители), или администрация образовательного учреждения, на территории которого произошла драка.

Ст. 38 Конституции РФ и ст. 63 Семейного кодекса РФ устанавливает обязанность обоих родителей в равной мере заботиться о детях и воспитывать их. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Ст. 18 ФЗ «Об образовании» говорит о том, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

В большинстве случаев весь груз ответственности за действия детей несут законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители), если не докажут, что вред возник не по их вине.

При этом за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, родители отвечают в полном объеме; за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, родители отвечают только в том случае, если у ребенка нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда.

Уголовная ответственность носит персональный характер (за противоправные действия виновный отвечает лично), поэтому родители могут нести только материальную ответственность.

В каких случаях ребенок несет уголовную ответственность?

 Согласно ст. 20 Уголовного кодекса РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет. Однако за некоторые преступления уголовная ответственность наступает уже с 14 лет. К числу таких преступлений относятся, в том числе, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ) и умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н.

Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:

• вред, опасный для жизни человека;

• потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;

• психическое расстройство;

• заболевание наркоманией либо токсикоманией;

• неизгладимое обезображивание лица;

• значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

• полная утрата профессиональной трудоспособности;

К средней тяжести вреда здоровью относят:

• длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня);

• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

К легкому вреду относят:

• кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно);

• незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

За причинение легкого вреда здоровью или побои уголовная ответственность наступает лишь с 16 лет. При наличии смягчающих обстоятельств, положительной характеристики личности ребенка, который первый раз совершил преступление, уголовное наказание скорее всего будет заменено мерами воспитательного воздействия и ребенок будет направлен в специализированное воспитательное учреждение. В случае, если это невозможно в силу тяжести совершенного преступления, суд будет решать вопрос об условном осуждении. Помимо этого, ребенок будет находиться под пристальным вниманием в Отделе по делам несовершеннолетних в местном отделе внутренних дел и районной Комиссии по делам несовершеннолетних.

Какую ответственность несет школьная администрация?

 Согласно ч. 3 ст. 32 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение несет в ответственность жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; а также за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

 

                                                                                                                                                Терехова С.Н.-

учитель истории и обществознания